Названы самые востребованные профессии на «КАМАЗе»
На «КАМАЗе» принят ряд мер, направленных на снижение дефицита кадров в сфере инновационной деятельности компании и среди ключевых рабочих. Эта тема стала одной из центральных в недавнем интервью заместителя генерального директора компании по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанны Халиуллиной корпоративному изданию «Вести «КАМАЗа».
По словам спикера, компания уделяет большое внимание развитию инженерных компетенций. В условиях масштабного технологического развития в стране и на «КАМАЗе», в частности, одна из основных задач компании – собрать молодых высокопотенциальных инженеров для инновационной деятельности: инженеров-конструкторов, электронщиков, технологов и программистов. Также востребованы наладчики автоматических линий и агрегатных станков, слесари-ремонтники, электромонтёры, токари.
За последнее время удалось повысить уровень средней заработной платы в компании: при этом по отдельным особо важным профессиям рост составил, в среднем, более 40%. Жанна Халиуллина пояснила, что сейчас средняя зарплата на «КАМАЗе» выше, чем по городу: в Набережных Челнах она составляет 54,4 тыс. рублей, а в компании – 59,8 тыс. рублей. В соответствии с Коллективным договором в 2022 году с учётом роста инфляции тарифы и оклады были повышены на 9,2 %, а для удержания рабочих ключевых профессий поднимали зарплату ещё динамичнее: и на 37 %, и на 49 %.
Средний возраст сотрудников на «КАМАЗе» составляет 44 года, и он не меняется последние 10 лет. «Это значит, что молодёжь приходит и остаётся. При этом «КАМАЗ» – это не только заработная плата, есть ещё ряд социальных льгот и гарантий», – подчеркнула Жанна Халиуллина.
Подготовка новых кадров для реального сектора экономики – один из ключевых факторов технологического развития страны. В этой связи всё большую актуальность приобретает взаимодействие реального производства с системой образования: в альянсе с профильными предприятиями реализуются перспективные проекты. «КАМАЗ» имеет многолетний опыт в этом направлении и является активным участником диалога между научным сообществом и представителями производств, вносит весомый вклад в процесс подготовки востребованных на рынке кадров. Так, при участии «КАМАЗа» в Набережных Челнах реализуется проект Передовой инженерной школы. Много лет работает целевая программа подготовки кадров, идёт обучение студентов машиностроительного профиля конкретным рабочим профессиям с последующим трудоустройством на заводы компании. Развивая сотрудничество с российскими вузами, компания вовлекает их в научно-технологическую повестку.
Кроме того, за последние несколько лет на «КАМАЗе» созданы современные учебные площадки, где персонал может повысить квалификацию и обучиться наиболее востребованным и перспективным профессиям. В условиях, когда на рынке труда наблюдается значительный дефицит кадров, одним из методов снижения потребности в найме стала работа по универсализации персонала. «Порядка 2 тыс. специалистов прошли программу обучения второй профессии, в итоге на 40 % возросла их производительность, и повысилась зарплата. По итогам 2022 года рост производительности в бригадах, где работали универсальные работники, в среднем составил 16 %. Всё это говорит о востребованности программы», – подчеркнула Жанна Халиуллина.
Следующая новость: «НЕФАЗ» – территория возможностей для молодёжи.
- 4320Я-2300010-03
- Мост передний в сборе (15 отв., 46 зуб)
- 4322-1802088
- Шестерня высшей передачи (26 зуб)
- 5557Я2-3405012-10
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ с усиленными пальцами)
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте