Виртуальные технологии на заводе «КАМАЗа»

Виртуальные технологии на заводе «КАМАЗа»

14 октября 2020

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» внедряется проект с использованием дополненной реальности: работники начали собирать кабины с помощью виртуальных инструкций.

Если раньше сотрудникам приходилось работать с многостраничными бумажными инструкциями, постоянно обновлять информацию, печатая новую инструкцию, то теперь процедура упрощается. Работник надевает специальные очки или берёт в руки планшет, наводит на кабину – и перед его глазами появляется подробная схема её сборки. Он в реальном времени видит, где и какую деталь использовать, где допущена ошибка, всё ли сделано правильно. Инструменты дополненной реальности позволяют не только исключить допущение работниками ошибок, но и сократить дефекты и время обучения сотрудников (в данном случае от четырёх лет до одной недели), к тому же инструкция будет своевременно обновляться. Сборка пневматической системы кабины будет производиться с использованием цифровой визуализации схем.

Инициатор проекта «Интеграция цифровой визуализации в производственный процесс сборки кабин» – главный специалист по сборке кабин в отделе анализа эффективности сборочных производств автомобильного завода Иван Макарченков. Его команда опробовала несколько вариантов реализации решения: очки с 2D-инструкциями, наложение 3D-модели системы на реальный объект. В итоге остановилась на оптимальном – установке приложения на планшете. Часть работников конвейера уже попробовала этот «девайс» и отметила ряд удобств: отсутствие кипы бумажных схем, удобная ориентация в инструкции и современность решения.

Идея запущена и активно развивается благодаря «Проверке гипотезы» – это самостоятельное направление деятельности Центра цифровой трансформации, инструмент улучшения внутренних процессов компании. В октябре заканчивается экспериментальный этап проекта, и автору идеи предстоит получить финансирование для реализации проекта и его дальнейшего масштабирования в компании.


Следующая новость: КАМАЗ-54901: Hi-Tech-версия.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения